По повести Юрия Нагибина "Далеко от войны".
Действие киноповести происходит во время Великой Отечественной войны в одном из портовых городов на Волге,
куда приезжает специальный корреспондент столичной газеты, чтобы написать очерк об известной крановщице.
Потеряв на войне родителей, Аня, как и многие ее сверстники, попала в детдом, откуда вместе с другими детьми была эвакуирована.
Нелегко сложилась личная судьба Анны, но она верит в счастливую жизнь...
Сценарий: Юрий Нагибин Режиссер-постановщик: Валентин Виноградов Главный оператор: Юрий Марухин Художник-постановщик: Евгений Игнатьев Режиссер: В. Рыбарев Оператор: Э. Садриев Звукооператор и музыкальный оформитель: Борис Шангин Художник по костюмам: А. Грибова Художник-гример: Л. Емельянов Монтажер: В. Антипова Редактор: М. Березко Директора картины: С. Терехин, Л. Щеглов
В главных ролях:
Светлана Жгун - Анна Серегина, крановщица в порту
Олег Янковский - Сергей Новиков, журналист - спецкор из Москвы (озвучен другим актёром)
Михаил Еремеев - Саша Маклецов
В фильме снимались:
Ролан Быков - Миня
Виктор Чекмарёв - администратор лилипутов
Валентин Гафт - цирковой клоун
Ольга Аросева - Раиса Петровна (озвучена другой актрисой)
Светлана Смехнова - Лида Ластикова
Александр Мазур - Циклоп, цирковой борец
Владимир Каюров - Хаджи-Абрек, цирковой борец
Владимир Васильев - конный патрульный
Александра Дорохина
Владимир Голубович
В эпизодах: Алексей Смирнов — офицер на "банкете" (нет в титрах)
Олеся Иванова - работница (нет в титрах)
артисты Союзгосцирка
"Судьба молодого режиссера Валентина Виноградова складывалась очень удачно.
Он учился во ВГИКе в мастерской Михаила Ромма, в одной группе с Шукшиным и Тарковским...
Закончив ВГИК, Виноградов по распределению попал на студию «Беларусьфильм».
Там вместо дипломной короткометражки ему дали снять полный метр — «День, когда исполняется 30 лет».
Этот фильм оказался кассовым — его посмотрели миллионы зрителей. Виноградов стал перспективным...
...После «Восточного коридора» Виноградов снял фильм «Далеко от войны» по повести Юрия Нагибина.
Было много придирок, но режиссер отказался делать купюры, и его практически выжили со студии «Беларусьфильм».
Другой монтажер перемонтировал картину так, что от режиссерского замысла Виноградова ничего не осталось,
и выпустили на экраны под названием «Жди меня, Анна». Виноградов вынужден был уехать в Москву.
Правда, потом, уже при перестройке, фильм этот восстановили и вернули ему название." Фрагменты статьи Ольги Гершензон "Неизвестный Виноградов"
"Искусство кино" 2011. № 7. С.137-144